МБ ДОУ "Детский сад № 247" города Новокузнецка

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально - техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты

В детском саду функционирует 09 групп: из них группы раннего возраста, младшего и старшего дошкольного возраста, оздоровительной направленности и группы для детей с тяжелыми нарушением речи.

В состав групповой ячейки входит:

приемная, предназначенная для приема детей и хранения верхней одежды

групповая, разделенная на зоны: для игр, проведения организованной деятельности детей, приема пищи,

спальня, предназначенная для дневного сна.

буфетная, предусмотренная для подготовки готовых блюд к раздаче и хранения, и мытья посуды.

туалетная комната, предназначенная для проведения культурно-гигиенических процедур.

При создании предметно-пространственной среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей возрастной группы.

Для реализации образовательной деятельности в ДОУ имеется:

физкультурный зал

музыкальный зал

кабинеты учителей -логопедов

кабинет дополнительного образования

методический кабинет.

Каждая группа имеет отдельную оборудованную уличную площадку для прогулок.

Для обеспечения безопасности жизнидеятельности воспитанников и сотрудников ДОУ оборудовано:

автоматической пожарной сигнализацией, передающий сигнал на пульт пожарной части;

тревожной кнопкой;

охранной сигнализацией;

системой видеонаблюдения.

В ДОУ осуществляется пропускной режим, разработан и проводится комплекс мероприятий по пожарной, антитеррористической безопасности.

Библиотеки

В методическом кабинете оборудована библиотека с методической, научной и периодической литературой.

В каждой возрастной группе оборудованы зоны для речевого развития, познавательно-художественных способностей ребенка, где представлена разнообразная детская литература.

Объекты спорта

На территории ДОУ имеется общая физкультурная площадка, для проведения организованной образовательной деятельности и спортивных мероприятий на свежем воздухе.
НаименованиеОписание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.)Перечень средств обучения и воспитания (с указанием сведений о возможности использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Физкультурный зал

Местонахождение – пр.Авиаторов, 100

Площадь — 70,6 м2

Совместная образовательная

деятельность по физической

культуре

Утренняя гимнастика

Физкультурные досуги

Спортивные праздники, развлечения

Индивидуальная работа по развитию основных видов движений

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Частичное замещение прогулок в

непогоду, мороз: организация

двигательной активности детей

Консультативная работа с

родителями и воспитателями

Совместные с родителями

физкультурные праздники, досуги и развлечения

Спортинвентарь, мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, конусы, гимнастическая стенка, спортивные стойки для подлезания, спортивные скамейки, тоннели, баскетбольные щиты, ленты, гимнастические палки, канат, гимнастическое бревно ребристые доски, маты, волейбольная сетка.

Нестандартное оборудование: степы, полусферы, координационные лестницы, боулинг, набор дуг разной высоты, тубы для метания по цветам, стойка из труб для метания.

Атрибуты и игрушки для подвижных игр, игр-эстафет.

Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона.

Подборка музыки для комплексов утренней гимнастики на внешнем носителе.

Подборка методической литературы и пособий. Музыкальный центр, колонка.

Более подробно – паспорт физкультурного зала.

Физкультурный зал, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — обеспечена доступность с сопровождающим.

Бассейн

Местонахождение – пр. Авиаторов, 100

Площадь — 56.4 м2

Образовательная деятельность по

физической культуре на свежем воздухе

Спортивные праздники, досуги и

развлечения

Совместная со взрослым и

самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Оздоровительные пробежки

Индивидуальная работа с детьми

Совместные мероприятия с

родителями

Оборудование для закаливания водой

Спортинвентарь: массажные дорожки, мячи разных размеров, обручи, круги, ворота для волейбола, нарукавники, резиновые игрушки, плавательные доски, ласты, очки, палки для катания по воде, ведра, лейки.

Нестандартное оборудование: матрасы из бутылок, дорожки для коррекции плоскостопия, «туннель» из пенопласта.

Атрибуты и игрушки для дидактических и подвижных игр.

Подборка аудиокассет с комплексами разминки и музыкальными произведениями.

Подборка методической литературы и пособий.Более подробно – паспорт бассейна.Бассейн, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — обеспечена доступность с сопровождающим.

Спортивная площадка

Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе

Спортивные праздники, досуги и развлечения

Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Оздоровительные пробежки

Индивидуальная работа с детьми

Совместные мероприятия с родителями

Спортивная площадка, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — обеспечена полная доступность.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

Для осуществления доступа к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям в ДОУ имеется 10 стационарно оборудованных персональными компьютерами рабочих места и 2 переностных ПК. Все ПК имеют выход в сеть Интернет. Провайдером предоставления доступа в Интернет является ОАО » Good Line».

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с Официальным сайтом детского сада ( версия для слабовидящих)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: в Учреждении нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанникам.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: — при наличии детей с ОВЗ и инвалидов будет предоставлены.

Количество жилых помещений в общежитий, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

в Учреждении нет жилых помещений в общежитий, интернате

Условия для получения образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Bezymyannyj-2.jpg
«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил наших социальных, информационных и прочих служб».                                                                                                                                                                                                                   В.В. Путин

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

не имеются

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрены

Сведения об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

НаименованиеОписание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.)Перечень средств обучения и воспитания (с указанием сведений о возможности использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Физкультурный зал

Местонахождение – пр.Авиаторов, 100

Площадь — 70,6 м2

Совместная образовательная

деятельность по физической

культуре

Утренняя гимнастика

Физкультурные досуги

Спортивные праздники, развлечения

Индивидуальная работа по развитию основных видов движений

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Частичное замещение прогулок в

непогоду, мороз: организация

двигательной активности детей

Консультативная работа с

родителями и воспитателями

Совместные с родителями

физкультурные праздники, досуги и развлечения

Спортинвентарь, мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, конусы, гимнастическая стенка, спортивные стойки для подлезания, спортивные скамейки, тоннели, баскетбольные щиты, ленты, гимнастические палки, канат, гимнастическое бревно ребристые доски, маты, волейбольная сетка.

Нестандартное оборудование: степы, полусферы, координационные лестницы, боулинг, набор дуг разной высоты, тубы для метания по цветам, стойка из труб для метания.

Атрибуты и игрушки для подвижных игр, игр-эстафет.

Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона.

Подборка музыки для комплексов утренней гимнастики на внешнем носителе.

Подборка методической литературы и пособий. Музыкальный центр, колонка.

Более подробно – паспорт физкультурного зала.

Физкультурный зал, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — обеспечена доступность с сопровождающим.

Бассейн

Местонахождение – пр. Авиаторов, 100

Площадь — 56.4 м2

Образовательная деятельность по

физической культуре на свежем воздухе

Спортивные праздники, досуги и

развлечения

Совместная со взрослым и

самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Оздоровительные пробежки

Индивидуальная работа с детьми

Совместные мероприятия с

родителями

Оборудование для закаливания водой

Спортинвентарь: массажные дорожки, мячи разных размеров, обручи, круги, ворота для волейбола, нарукавники, резиновые игрушки, плавательные доски, ласты, очки, палки для катания по воде, ведра, лейки.

Нестандартное оборудование: матрасы из бутылок, дорожки для коррекции плоскостопия, «туннель» из пенопласта.

Атрибуты и игрушки для дидактических и подвижных игр.

Подборка аудиокассет с комплексами разминки и музыкальными произведениями.

Подборка методической литературы и пособий.Более подробно – паспорт бассейна.Бассейн, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — обеспечена доступность с сопровождающим.

Спортивная площадка

Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе

Спортивные праздники, досуги и развлечения

Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Оздоровительные пробежки

Индивидуальная работа с детьми

Совместные мероприятия с родителями

Спортивная площадка, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — обеспечена полная доступность.

Средства обучения и воспитания,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБ ДОУ «Детский сад № 247» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи.

Кабинеты учителей-логопедов содержат:

1. доска магнитная (с лампой дополнительного освещения);

2. наборное полотно;

3. зеркало настенное (с лампой дополнительного освещения);

4. кушетка для постановки звуков;

5. картотеки по разделам коррекционной работы;

6. альбомы для диагностического обследования;

7. пособия и игры на развитие: речевого дыхания, правильного звукопроизношения, мелкой моторики пальцев рук и графо-моторных навыков, лексико-грамматических навыков и связной речи, фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа и синтеза.

Сведения об обеспечении доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъёмников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, иные приспособления обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Условия питания обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Питание детей организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г.).

Питание организовано согласно цикличному 10-дневному меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм.

Примерное цикличное 10-дневное меню разработано для детей в возрасте от 2 лет и до прекращения образовательных отношений с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Меню дифференцировано с учетом сезонности.

В ДОУ организовано 4-разовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин. Интервал между приемами пищи – не реже 3,5 – 4 часов. Дополнительно для дошкольников организован второй завтрак, включающий прием пищи, богатой витаминами – соки, фрукты.

Основой рациональной организации питания детей в ДОУ являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г.

Согласно этим нормам все пищевые вещества, входящие в состав рациона, находятся в определенных соотношениях между собой и сбалансированы с потребностями детского организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в количественном выражении составляет (оптимальное соотношение 1:1:4).

Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания.

Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты, в которых указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.

Для контроля за организацией питания воспитанников в учреждении создана бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи производится только после проведения контроля бракеражной комиссией. Результаты регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество, безопасность, хранятся с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока ДОУ соответствует СанПиН. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда – собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Условия охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинский блок состоит из: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора. В Учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

проведение профилактических осмотров;

мероприятия по обеспечению адаптации в Учреждении;

осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием Учреждения;

осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием воспитанников, проведением закаливающих мероприятий;

осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям СанПиН (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г.).

Каждая группа имеет отдельных прогулочный участок. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования Учреждения.

Согласно СанПиН СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г. разрабатывается:

режим дня воспитанников в Учреждении, с обязательным учетов возраста воспитанников.

составляется расписание занятий для каждой группы воспитанников.

В летний период проводятся развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития воспитанников на физкультурных занятиях; В Учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня воспитанника в детском саду. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности воспитанников, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с Официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)

Не предусмотрено

Наличие спец. тех. средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

нет

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

не имеется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Нет

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть